В основу спектакля легли дневники, полные очень личных и неожиданных автобиографических подробностей о художнике. Вслед за артистами Александром Молочниковым и Андреем Феськовым зрители совершат путешествие из юности Фабра в его сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и ментальном существовании.
Ян Фабр начал вести дневник в 19 лет. Из-за неврологической проблемы он спал всего пару-тройку часов в сутки. В детстве ему давали снотворное, но вскоре Фабр научился жить с бессонницей: результатом стали «Ночные дневники», которые художник ведет уже более 40 лет. В 2018-м году эти записи впервые издали на русском языке.
В декабре 2019 года в БДТ состоялся фестиваль Яна Фабра Love is The Power Supreme, центральным событием которого стала премьера специальной версии «Ночного писателя», созданной Фабром для сцены «Фанерного театра». 24 и 25 сентября 2020 года знаменитый художник и режиссер представляет премьеру репертуарной версии «Ночного писателя» в Каменноостровском театре, на Второй сцене БДТ.
Ян Фабр, режиссер:
«Анархия любви. Анархия фаабражения. Анархия искусства.
(Три закона жизни, которые я уважаю и по которым я живу)».
Антверпен, 16 апреля 1988
Творческая группа:
Режиссер — Ян Фабр
Драматургия — Мит Мартенс
Композитор — Стеф Камиль Карленс
Переводчик — Ирина Лейк
Исполнители:
Андрей Феськов / Александр Молочников
Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта.
Спектакль предназначен для зрителей старше 18 лет.
Пресс-служба БДТ // подробности, аккредитация журналистов
Анастасия Клобукова
+7 921 563 7364
bdtspbpr@gmail.com
Фото Стаса Левшина.
Дополнительная информация
Ян Фабр
Художник, театральный режиссер, перформер, драматург, сценограф, хореограф, является одним из главных художников современности.
Начав жизнь в искусстве в 70-е годы с провокационных перформансов и картин, нарисованных шариковой ручкой BIC и собственной кровью, в 80-е Фабр приходит к театральной режиссуре. В 1986 году он создаёт компанию Troubleyn (название — девичья фамилия матери Фабра), которая занимается проектами в области театра и танца, а также является творческой лабораторией художника.
Театр для Фабра — всеобъемлющая форма искусства, где диалог существует наравне с танцем, музыкой, оперой, перформансом и импровизацией. Хаос и порядок, повторение и безумие, метаморфозы и безликость — неотъемлемые составляющие его театра. Наряду с вековыми ритуалами и философскими вопросами, Фабр работает с такими темами как насилие, вожделение, красота и эротика.